В раннем детстве малыш начинает воспринимать себя отдельную от других людей персону. Овладевая своим телом, ребёнок совершает целенаправленные действия и движения: он ползает, бегает, ходит, принимает различные позы, которые свойственны взрослым или доступны только пластике маленького ребёнка.
Он может повиснуть на стуле вниз головой, встать на четвереньки и посмотреть на мир через свои ноги или вверх тормашками.
Он с радостью меняет положение своего тела, наблюдая за изменениями в окружающем его пространстве. Малыш фиксирует все статические изменения собственного тела и эмоционально переживает мышечные ощущения, возникающие при замирании или движении.
Таким образом малыш изучает себя внешнего и внутреннего. Он разглядывает себя в зеркале, строит гримасы, делает движения. Он играет со своей тенью, наблюдая за тем, как действуют его ножки и ручки.
В раннем детстве интенсивно меняется конституционно и мимически лицо ребёнка, изменяя свои пропорции. Форма лица из круглой становится овальной, в связи с изменением лицевого черепа и преобразованием челюстей, связанного с прорезыванием зубов. Выразительность мимики ребёнка становится более разнообразной. Он уже вполне осознанно демонстрирует свое настроение при помощи выражения лица.
Малыш учится с помощью мимических и действенных способов выражать свои чувства и потребности. Благодаря этой способности малыш прекрасно налаживает контакт с окружающими его людьми. Осознанные и не контролируемые движения ребёнка хорошо читаются взрослыми. Так протянув ручки к верху, малыш сознательно даёт понять маме, что хочет на руки, а, потерев кулачками глаза, малыш неосознанно показывает, что хочет спать.
Он может повиснуть на стуле вниз головой, встать на четвереньки и посмотреть на мир через свои ноги или вверх тормашками.
Он с радостью меняет положение своего тела, наблюдая за изменениями в окружающем его пространстве. Малыш фиксирует все статические изменения собственного тела и эмоционально переживает мышечные ощущения, возникающие при замирании или движении.
Таким образом малыш изучает себя внешнего и внутреннего. Он разглядывает себя в зеркале, строит гримасы, делает движения. Он играет со своей тенью, наблюдая за тем, как действуют его ножки и ручки.
В раннем детстве интенсивно меняется конституционно и мимически лицо ребёнка, изменяя свои пропорции. Форма лица из круглой становится овальной, в связи с изменением лицевого черепа и преобразованием челюстей, связанного с прорезыванием зубов. Выразительность мимики ребёнка становится более разнообразной. Он уже вполне осознанно демонстрирует свое настроение при помощи выражения лица.
Малыш учится с помощью мимических и действенных способов выражать свои чувства и потребности. Благодаря этой способности малыш прекрасно налаживает контакт с окружающими его людьми. Осознанные и не контролируемые движения ребёнка хорошо читаются взрослыми. Так протянув ручки к верху, малыш сознательно даёт понять маме, что хочет на руки, а, потерев кулачками глаза, малыш неосознанно показывает, что хочет спать.