Конфликты – это неотъемлемая часть нашего существования в обществе.
Конфликты были, есть и будут всегда, пока существует общение.
Поскольку каждый чувствует себя индивидуальностью, у каждого свое мнение, своя точка зрения, свое отношение. Вот на соприкосновении и пересечении наших мнений и возникают межличностные конфликты. Как часто мы с ними сталкиваемся? Умеем ли мы их решать? Вот вопрос. И у всех у нас разные реакции на конфликт. Кто-то делает назло, кто-то уходит от открытого конфликта, другие ищут компромисс или приспосабливаются А как Вы реагируете? Вообще, можно выделить несколько моделей поведения или реакций на межличностные конфликты: - Встречный конфликт. Это открытое противоборство, поступки «назло». Ответные агрессивные реакции. - Взаимный компромисс. Решение конфликта путем взаимных уступок и учета интересов обоих сторон. - Уход. Избегание конфликтной ситуации, принятие условий противника. Использование каждой из этих моделей поведения зависит от ситуации. Например, глупо идти на открытую конфронтацию и противоборство с начальником, умнее будет уйти от конфликта или найти компромисс. И, наоборот, с подчиненными возможно жесткое противоборство с использованием правил психологического нападения. С друзьями и родственниками наилучшим вариантом будет поиск компромисса. А вообще, любая конфликтная ситуация – явление временное и относиться к ней нужно соответственно. Но конструктивно решать конфликты необходимо, иначе временное может затянуться и стать постоянным.
Поскольку каждый чувствует себя индивидуальностью, у каждого свое мнение, своя точка зрения, свое отношение. Вот на соприкосновении и пересечении наших мнений и возникают межличностные конфликты. Как часто мы с ними сталкиваемся? Умеем ли мы их решать? Вот вопрос. И у всех у нас разные реакции на конфликт. Кто-то делает назло, кто-то уходит от открытого конфликта, другие ищут компромисс или приспосабливаются А как Вы реагируете? Вообще, можно выделить несколько моделей поведения или реакций на межличностные конфликты: - Встречный конфликт. Это открытое противоборство, поступки «назло». Ответные агрессивные реакции. - Взаимный компромисс. Решение конфликта путем взаимных уступок и учета интересов обоих сторон. - Уход. Избегание конфликтной ситуации, принятие условий противника. Использование каждой из этих моделей поведения зависит от ситуации. Например, глупо идти на открытую конфронтацию и противоборство с начальником, умнее будет уйти от конфликта или найти компромисс. И, наоборот, с подчиненными возможно жесткое противоборство с использованием правил психологического нападения. С друзьями и родственниками наилучшим вариантом будет поиск компромисса. А вообще, любая конфликтная ситуация – явление временное и относиться к ней нужно соответственно. Но конструктивно решать конфликты необходимо, иначе временное может затянуться и стать постоянным.